Журнал №191, август 2019

Лидеров определяют гены

Наталья Иншакова
22 мая 2015
/upload/iblock/e6a/e6acf0c8119ad91d0839188602f73a54.jpg
Хорошая генетика - залог успеха.
Фото: Flickr/Atos.
/upload/iblock/d68/d681217dc8a342c58937b62c5b010e74.jpg
Чтобы стать настоящим лидером, придется потрудиться.
Фото: Flickr/Jonathan Kit.
Успешных руководителей объединяет не только находчивость, смелость и небанальное мышление, но и похожая генетика.
Все лидеры, будь то капитан школьной команды по футболу или президент крупной корпорации, чем-то похожи. Они не боятся принимать смелые решения, готовы пробовать новое и умеют всегда представать в выгодном свете. Ученые из Канзасского университета решили выяснить, есть ли этому научное объяснение, – и нашли его. Объектом изучения стал ген DAT1 – транспортер допамина, влияющий на принятие решение, способность ориентироваться в сложных ситуациях и другие мотивационные качества. Оказалось, что небольшие вариации в этом гене способны кардинально повлиять на характер человека: сделать его или звездой, или серой мышью. Проанализировав ДНК 13 000 добровольцев, исследователи выяснили, что лидерские качества присущи тем, у кого в гене DAT1 присутствует последовательность из десяти повторяющихся аллелей. А те, кто ее лишен, боятся демонстрировать свои лучшие качества, с трудом привыкают к переменам и в целом предпочитают оставаться в тени. Конечно, это не значит, что занять лучшее место под солнцем могут только обладатели «правильного» гена. Авторы исследования напоминают, что минимум половину успеха настоящим лидерам обеспечивает работа над собой и постоянный личностный рост. Читайте также о гене, отвечающем за гениальность.