Как создаются корма для животных
Наука

Люди начали есть змей и ящериц еще 15 000 лет назад

Михаил Сысоев
15 июня 2020
_--.jpg
Исследователи нашли доказательства того, что рептилии были частью человеческого рациона намного раньше, чем это предполагалось.

Группа израильских исследователей обнаружила первые свидетельства того, что древние люди ели змей и ящериц на регулярной основе 15 000 лет назад. Доказательства этому были найдены у террасы Эль-Вад, в районе горы Кармель возле города Хайфа. Ученые считают, что это могло быть частью перехода к более оседлому образу жизни.

Древние люди, населявшие район горы Кармель около Хайфы, были частью натуфийской цивилизации, известной своим переходом к оседлому сельскохозяйственному образу жизни. В этом же районе были найдены тысячи костей ящериц и змей, однако до сих пор не было ясно, были ли эти животные съедены людьми. Кости более крупных животных, например, кролика, найденные в этом регионе, имеют свидетельства того, что их туши были забиты, приготовлены и съедены, однако к змеям и ящерицам это не относилось.

Чтобы точно выяснить этот вопрос ученые изучили «поверхности и образцы фрагментации костей ящерицы и змей», обнаруженные на месте, и воссоздала естественные процессы разложения, которые разрушают трупы животных. Этот эксперимент включал в себя оставление туш животных под открытым небом и их сжигание. Затем образцы сравнили с древними костями.

University of Haifa Позвонки рептилий, найденные на месте раскопок возле Хайфы

Эксперименты исследователей определили, что древние люди действительно ели желтопузика (Pseudopus apodus), относящегося к безногим ящерицам, каспийского полоза (Dolichophis caspius), восточную ящеричную змею (Malpolon insignitus) и в меньшей степени обыкновенную гадюку (Vipera berus). Ученые считают, что расширение диеты в древних сообществах указывает на переход к более оседлому образу жизни и более интенсивному использованию ресурсов.

Ученым известно, что древние люди ели змей, однако такие свидетельства были более поздними, а употребление змеиного мяса в пищу, вероятно, носило ритуальный характер. Новое исследование указывает на то, что в районе современного Израиля рептилии уже входили в рацион человека. При этом, ученые рассчитывают, что метод, разработанный командой, поможет найти еще более ранние доказательства этой диетической привычки.

Узнайте, почему нам выгодно возродить популяцию морских выдр?

Вкусная работа: как в Центре Hill's дегустируют корма для животных