Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Марс, каким вы его не знаете: видео

21 марта 2017
/upload/iblock/c2d/c2d5aff1fa8e8bf994db174e9cad58d1.jpg
/upload/iblock/f75/f75fd07b8052e19713ef7af64291d03a.jpg
/upload/iblock/59d/59d5e271d88f90279c4e15b330573c6a.jpg
Фото: Jan Fröjdman/Vimeo
Финский кинорежиссер Ян Фройдман объединил тысячи снимков поверхности Марса, сделанных при помощи оборудования зонда Mars Reconnaissance Orbiter, в высококачественное видео.
Атмосфера Марса насыщена пылью, поэтому обзор даже с близкого расстояния достаточно ограничен. Специалисты поясняют, что лучший способ рассмотреть мельчайшие детали на поверхность планеты — это использовать обработанное цифровое изображение. Именно это и сделал финский кинорежиссер Ян Фройдман (Jan Fröjdman): обработав снимки, сделанные камерой High Resolution Imaging Science Experiment, он объединил их в 4,5-минутное видео. Титаническую работу Фройдман проделал вручную, не прибегая к специальным программам. Камера High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) установлена на борту космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). HiRISE - это телескоп-рефлектор с апертурой 0,5 м, самый большой телескоп, отправленный в глубокий космос. Разрешение камеры достигает 30 см на пиксель при нахождении на высоте в 300 км над поверхностью Марса; ширина полосы захвата - до 6 км. Первую съемку Марса HiRISE осуществила 10 марта 2006 года, когда MRO достиг марсианской орбиты. С тех пор было получено более 50 000 высококачественных фотографий. Они выполнены методом анаглифа, то есть являются стереоизображениями. Просматривать их следует с помощью специальных очков. Финский режиссер облегчил задачу знакомства с Марсом: обработав каждую из фотографий, он оставил их трехмерными, исключив необходимость использования очков. Благодаря динамике фильма у зрителя создается ощущение собственного полета над поверхностью Красной планеты. Если вы любите видео о Марсе, тогда вам точно понравится этот минифильм, созданный Европейским космическим агентством.