Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/7b2/7b2ce7ddee9d6242b7a57476c6bff8c9.jpg
Фото: Beijing Genomics Institute
/upload/iblock/a21/a21831dbd63a4393c53c56a6e47f480e.jpg
Фото: Beijing Genomics Institute
Ученые из Пекинского института геномики создали необычных свиней. Не превышая в размерах небольшую собаку, они подходят в качестве домашнего питомца.
Миниатюрная порода свиней была представлена на научном симпозиуме в Шэньчжэне. В пресс-релизе, посвященном новому открытию в области генетики, говорится, что работа велась ради медицинских исследований. Свиньи генетически ближе к людям, чем крысы или мыши, но привлекать их к экспериментам по тестированию новых лекарств и изучению заболеваний не так просто. Масса свиньи, в среднем, достигает 100 кг – по этой причине потребуется слишком много препаратов, как правило - дорогостоящих. Чаще всего в лабораторных условиях используют уже существующую миниатюрную породу свиней – карликовых бамских. При росте в 60-70 сантиметров они достигают массы в 30-50 кг, что делает их сравнительно подходящим объектом. Однако китайские генетики решили пойти дальше и еще заметнее снизить размеры. Использовав яйцеклетки бамской свиньи, ученые модифицировали ДНК, отключив половину генов, отвечающих за рост. В результате на свет появилась свинья, максимально дорастающая до 15 кг.
В настоящее время существует уже второе поколение этих животных; все они здоровы, могут вести полноценную жизнь и размножаться. Они уже внесли свой вклад в медицину: с их помощью медики провели серию исследований стволовых клеток и микрофлоры кишечника. В дальнейшем микросвиньи помогут в поисках генетических нарушений, от которых страдают люди. Кроме того, все желающие получили шанс завести необычного питомца. Свиньи нового вида по размеру не больше собаки; это такие же умные и верные животные. Правда, заводить их лучше не в городских условиях, а в загородных домах, поскольку миниатюрные свиньи, как и их крупные собратья, любят копать землю. Сейчас приобрести микросвиньей можно за 1,6 тысячи долларов, но если спрос будет высок – ученые обещают снизить цену. Узнайте, где находится поросячий рай; прочтите про интеллектуальные способности свиней.