Журнал №191, август 2019

Фото: ESA
/upload/iblock/983/983a7a6048564f911c6719cb3aac60e9.jpg
Марс с расстояния 41 млн километров
Фото: ESA/Roscosmos/ExoMars/CaSSIS/UniBe
Камера космического аппарата «ЭкзоМарс» сделала первый снимок Красной планеты. Тестовая фотография подтверждает работоспособность камеры.
14 марта 2016 года была запущена миссия «ЭкзоМарс» (ExoMars) — совместный проект госкорпорации Роскосмос и Европейского космического агентства (ЕSA). Спустя месяц на Землю поступил первый снимок: при помощи камеры CaSSIS (Colour and Stereo Surface Imaging System) орбитального модуля Trace Gas Orbiter (TGO) была сделана фотография случайно выбранного участка космоса. Съемка велась в рамках тестирования работоспособности оборудования. На тот момент аппарат преодолел 83 млн из 500 млн километров на пути к Красной Планете. Новое изображение получено той же камерой с расстояния 41 млн км от Марса. В ESA подчеркивают, что его нельзя сравнивать с привычными космическими фотографиями высокого разрешения. Снимок также был сделан для калибровки камеры. Миссия «ЭкзоМарс-2016» прибудет к своей конечной точке в октябре 2016 года. В ее задачу входит изучение малых газовых примесей атмосферы и распределение водяного льда в грунте Марса. Второй этап миссии предусматривает отправку на Марс российской посадочной платформы и европейского ровера; это запланировано на 2020 год. Исходя из предположения, что на глубине нескольких метров под марсианской поверхностью могли сохраниться следы органической жизни, специалисты запрограммируют аппаратуру на бурение и анализ грунта Красной планеты. Посмотрите, как происходил запуск миссии.