National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

В Египте найдено масштабное захоронение мумий животных и птиц

25 ноября 2019
76767442_2666205496758417_7096534824927625216_n.jpg
Фото: Ministry of Antiquities/Facebook
Министр древностей Халед Эль-Энани назвал захоронение «целым музеем».

Археологи совершили в некрополе Саккары неподалеку от пирамид Гизы уникальное открытие: было найдено захоронение, содержавшее 75 деревянных и бронзовых предметов, а также множество звериных мумий.

Некрополь располагался у подножия храма богини Бастет, которую изображают в образе кошки. Помимо ее статуэтки, там же находились небольшие скульптуры богини войны Сехмет в виде женщины с головой львицы, священного быка Аписа, бога Анубиса; полоски папируса с изображениями богини Таверет в виде бегемота с хвостом крокодила и множество других объектов поклонения. А каменная статуэтка скарабея – самая крупная из найденных до наших дней.

Большой интерес вызывают десятки мумифицированных крокодилов, птиц, кошек, мангустов и других животных. Две мумии принадлежали львятам, еще три мумии пока не идентифицированы, но они тоже могут являться останками тех же самых кошачьих.

В районе Саккары известно не менее 11 пирамид и сотни могил древних чиновников: с 1-й династии (2920–2770 гг. до н.э.) и до коптского периода (395–642 гг.). По мнению ученых, данные артефакты относятся к 26-й династии, которая восходит к VII веку до нашей эры. Министр древностей Халед Эль-Энани назвал захоронение «целым музеем».

Узнайте о других интересных открытиях из истории Древнего Египта.