Журнал №191, август 2019

Мужчины-ученые пугают лабораторных крыс

06 мая 2014
/upload/iblock/0f9/0f93a361a5e5250721215bc7ef8953b6.jpg
Автор фото: Nick Harris.
Ученые совершили открытие, которое ставит под сомнение результаты множества экспериментов, проведенных над лабораторными крысами в прошлом. Как оказалось, животные меняют свое поведение в присутствии мужчин.
Новое исследование провели биологи из университета Макгилла в Монреале. Выяснилось, что крысы и мыши крайне восприимчивы к человеческому запаху: в частности, феромоны, выделяемые мужчинами, вызывают у грызунов стресс, сопоставимый с активной физической нагрузкой – например, плаванием. Стресс же, в свою очередь, блокирует боль, а это означает, что результаты реакции животных на тот или иной раздражитель являются искаженными. Между тем, лабораторные крысы используются в экспериментах уже более века, что позволило создать множество лекарств и других научных разработок. Ученые также отмечают, что это наблюдение, скорее всего, распространяется на большинство млекопитающих. Ранее, например, было установлено, что слоны по-разному реагируют на мужчин и женщин, четко осознавая, что угроза исходит от представителей сильного пола. Выводы нового исследования крайне важны: только с учетом этого можно теперь тестировать побочные эффекты от лекарств и проводить прочие эксперименты, связанные с изучением боли. В дальнейшем ученые рекомендуют мужчинам сначала проводить некоторое время в лаборатории, давая животным возможность привыкнуть к их запаху.