Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

На Марсе найдено металлическое "яйцо"

02 ноября 2016
/upload/iblock/e07/e07b078bd24b74666ebf69ce967da072.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech/LANL/ASU
/upload/iblock/956/956d6efe7535cb6c1f349fb985bae91d.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech/LANL/ASU
Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Красной планеты гладкий и округлый металлический метеорит. Обычные марсианские метеориты выглядят иначе.
Марсианская научная лаборатория, в число инструментов которой входит марсоход Curiosity, работает на Красной планете с 2012 года. В ее задачу входит исследование марсианских почв и компонентов атмосферы. За это время Curiosity много раз находил различные метеориты: из-за разреженной атмосферы и близости к поясу астероидов Марс активно притягивает эти объекты. Некоторые из них пролежали здесь миллионы лет, не утратив первозданный вид, поскольку металл на Марсе не окисляется.
/upload/iblock/271/2719377f164f6e2dc6a9c1822705ea94.jpg
NASA
Недавно найденный метеорит, получивший название Egg Rock («каменное яйцо») выделятся из общего ряда своей округлой формой и блестящей, будто бы отшлифованной поверхностью. Ее пересекает несколько глубоких борозд. Небесное тело диаметром 4 см было обнаружено в конце октября на горе Шарпа. По результатам изучения снимков ученые предположили, что Egg Rock состоит из никель-железа. На Марс он попал из центральной части Пояса астероидов в расплавленном состоянии, не успев застыть на момент вхождения в марсианскую атмосферу. Несколько прорезанных борозд объясняются влиянием атмосферных факторов по пути движения к поверхности планеты. *** 13 ноября на канале National Geographic состоялась российская премьера сериала "Марс", в создании которого участвовали лауреаты премий "Оскар" и "Эмми".

Марс from National Geographic on Vimeo.

Проверьте свои знания о космосе и географии – участвуйте в нашей интерактивной викторине и выиграйте поездку на Байконур вместе с "National Geographic Россия"!

Как выглядит марсоход из космоса: фото