Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

На Марсе обнаружен атомарный кислород

17 мая 2016
/upload/iblock/ccc/ccc3d5bc5aa43a85095be7debf2c7bf2.jpg
SOFIA/GREAT spectrum: NASA/DLR/USRA/DSI/MPIfR/GREAT Consortium/ MPIfS/Rezac et al. 2015. Mars image: NASA
/upload/iblock/e0f/e0fc87f2552de2000e6ac8fdfce51424.jpg
Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy (SOFIA)
Фото: Jim Ross/NASA
Один из телескопов Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) зафиксировал присутствие атомарного кислорода в атмосфере Марса.
Подобное наблюдение сделано впервые за последние 40 лет. Ранее подобные замеры проводились в рамках миссий Viking и Mariner в 1970-х годах. Сейчас данные поступили со Стратосферной обсерватории ИК-астрономии (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy, SOFIA). Это совместный проект NASA и Германского центра авиации и космонавтики по созданию и использованию телескопа системы Кассегрена, работающего с борта летящего самолета (Боинг-747). Работа ведется с мая 2010 года. Атомарный кислород характеризуется очень высокой активностью, вступает в реакцию с другими элементами и не задерживается в атмосфере. «Измерить его в марсианской атмосфере сложно, — поясняют научные сотрудники проекта SOFIA. – Для его обнаружения нужно исследовать дальние инфракрасные волны, а в этих целях аппаратура должны располагаться выше земной атмосферы и использовать высокочувствительные приборы». Усовершенствованные детекторы и спектрометры, установленные на обсерватории SOFIA, смогли справиться с задачей поиска атомарного кислорода на Марсе. Узнайте, как Красная планета потеряла свою атмосферу.

Земной космический аппарат занес на Марс жизнь