Журнал №191, август 2019

/upload/iblock/fdb/fdbd1e41bd9997669454d22c3d977f3e.jpg
/upload/iblock/d9a/d9a21440e7b8ad971c906b8fa1316f7e.jpg
/upload/iblock/0c9/0c9d607ec6fa61b2fd115a8f8de77b4d.jpg
Фото: NASA
Американский исследовательский зонд «Юнона», находясь в 13-ти часах полета до точки максимального сближения с Юпитером, самостоятельно отключил все свои приборы. Специалисты NASA работают над восстановлением работы аппаратуры.
Космический аппарат NASA «Юнона» (Juno) был отправлен к Юпитеру 5 августа 2011 года. В его задачу входит анализ атмосферы Юпитера, а также съемка полюсов планеты. До настоящего времени реализация миссии проходила согласно намеченной программе: как и планировалось, 4 июля 2016 года, преодолев 2,8 млрд км (18,7 астрономических единиц), аппарат достиг намеченной цели. Успешно выполнив 35-минутный маневр, «Юнона» снизила скорость и оказалась под воздействием гравитационного поля Юпитера. Зонд летел на автопилоте, и вмешательство операторов с Земли не требовалось. Согласно проекту, в течение 20 месяцев исследовательская станция должна совершить вокруг Юпитера 37 витков, приближаясь к нему на расстояние до 5 тысяч км. Однако 18 октября 2016 года в 22:47 по времени Западного побережья США (19 октября в 08:47 мск) все инструменты станции отключились, и она перешла в «спящий» режим. В результате сбор данных, запланированный на 19 октября, не состоялся. «Юнона» в момент отключения находилась на расстоянии чуть более 13 часов полета до точки максимального сближения с Юпитером. Согласно конструкции, зонд запрограммирован таким образом, чтобы переходить на безопасный режим, если бортовой компьютер фиксирует нештатные условия, однако станция находится еще достаточно далеко от области максимального радиационного излучения и магнитных полей. Специалисты Лаборатории реактивного движения NASA уверены, что аппарат в порядке, и сейчас занимаются стандартной процедурой восстановления работы его бортовых инструментов. Предположительно, уже к 11 декабря, когда «Юнона» снова пройдет точку максимального сближения с Юпитером, вся ее аппаратура будет в рабочем состоянии. Посмотрите, какие фотографии уже прислала «Юнона».