Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

На Плутоне есть целый океан воды в жидком состоянии

Популярная Механика
22 июня 2016
/upload/iblock/4de/4debd5a6c18b1281d809740d8514f560.jpg
Фото: NASA / Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory / Southwest Research Institute
/upload/iblock/cf8/cf8b961dd271456fc9aff1022c680bb5.jpg
Для небольшого космического тела, которого даже лишили статуса планеты, Плутон преподносит слишком много сюрпризов. Самым поразительным открытием для ученых стало то, что он геологически активен. И теперь ученые нашли еще более сенсационное объяснение такой активности: они предполагают, что на Плутоне есть вода в жидком состоянии.
Статья со столь интересным предположением опубликована в журнале Geophysical Research Letters. «Наша модель показывает, что недавняя геологическая активность на Плутоне вполне могла возникнуть из-за фазовых изменений льда. При таком объяснении не нужно ни приливов, ни экзотических материалов, ни каких-то еще неисследованных нами процессов», — говорит ведущий исследователь Ной Хаммонд. Предположение о том, что на Плутоне есть океан не ново, но раньше ученые считали, что он полностью замерзший. В новом же исследовании приведены свидетельства, что вода в жидком состоянии существует на Плутоне прямо сейчас. Отсутствие продольных тектонических признаков — которые бы образовались, если бы внутренние водяные слои замерзли, превратившись в плотную форму льда, известную как лед II, — свидетельствует о том, что Плутон вполне возможно не полностью твердый. Если модели команды Хаммонда окажутся правильными, то тогда можно предположить, что подземные океаны — это вполне обычное свойство каменных глыб, столь часто встречающихся в поясе Койпера. Могут ли эти океаны поддерживать жизнь, мы пока сказать не можем, но даже сама возможность дает еще больше поводов посылать в ту сторону больше космических зондов.