National Geographic №198, март 2020
National Geographic Traveler №73, февраль – март 2020
Но есть и хорошие новости!
Наука

На Солнце появилась гигантская стрелка

01 июня 2015
/upload/iblock/c58/c58c09d4aae2ad44ebfe351a46ae7c49.jpg
Фото: NASA
НАСА опубликовало необычный снимок протуберанцев. Они расположились над поверхностью Солнца в форме огромной стрелки, четко указывающей направо.
Протуберанцы – плотные конденсации относительно холодного (по сравнению с солнечной короной) вещества. Удерживаемые над поверхностью Солнца магнитным полем, они хорошо видны во время полных солнечных затмений. В остальное время за ними наблюдают с помощью особых спектральных приборов, интерференционных фильтров, внезатменных коронографов, хромосферных телескопов и другой техники. В проекции на солнечный диск протуберанцы заметны в виде темных вытянутых структур (волокон). Снимок, опубликованный НАСА, был получен 28 мая с помощью Обсерватории солнечной динамики (NASA's Solar Dynamics Observatory), ведущей наблюдение за светилом круглосуточно с 2010 года. Специалисты отмечают, что если «распрямить» составленную из протуберанцев гигантскую стрелку – длина нити будет практически равна диаметру солнца, то есть около 1,4 миллиона километров. Познакомьтесь с другими снимками, сделанными аппаратурой Solar Dynamics Observatory: это магнитное поле, а также самые разные изображения Солнца за несколько лет.

ESO увидела в космосе «брызги шампанского»