National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

Наркоманов определят по отпечаткам пальцев

Наталья Иншакова
19 мая 2015
/upload/iblock/545/54532f7253b5817337316e33a747da05.JPG
Отпечатки пальцев не врут.
Фото: Flickr/Kevin Dooley.
В ближайшем будущем отпечатки пальцев смогут заменить тесты на употребление наркотиков.
Ученые уже умеют определять, прикасался ли человек к кокаину, исследовав его отпечатки пальцев. А новое исследование , проведенное специалистами из университета Суррея (Англия), открывает этому методу новые перспективы. После того, как кокаин попадает в организм, он распадается на бензоилэкгонин и мителэкгонин, и химический след этих веществ остается на отпечатках пальцев. Для того, чтобы его обнаружить, ученые использовали масс-спектрометрию – популярный метод идентификации различных соединений. Они распылили растворитель на бумагу с отпечатками пальцев (этот способ называется DESI), и он без труда выявил присутствие метаболитов кокаина. Эксперимент проводился на группе пациентов из разных центров по лечению наркотической зависимости. Исследователи сравнили результаты своей работы с анализами слюны участников и выяснили, что они совпадают. Это значит, что новый метод может быть очень перспективным. Немаловажно, что он неинвазивный и позволяет быстро и практически незаметно для испытуемого определить, употреблял ли он наркотики. Кроме того, отпечатки пальцев, в отличие от образцов крови и слюны, невозможно фальсифицировать. В ближайшее время должны начаться разработки портативного аппарата для снятия отпечатков пальцев. Когда они завершатся, у правоохранительных органов появится новый способ быстрого обнаружения преступников.