Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Наука

Нас окружают тысячи неизвестных родственников

09 июля 2015
/upload/iblock/3fe/3febd9c00fb76acc81dea47ed8163119.jpg
Фото: theilr/Flickr.com
/upload/iblock/ed7/ed7f599f67bb22340a10dbb7c392615b.jpg
Фото: Shane Kelly/Flickr.com
/upload/iblock/a72/a7236c93f737f10a8deda7c0ab64cee5.jpg
Фото: Donnie Ray Jones/Flickr.com
Ученые установили, что у каждого человека есть десятки тысяч неизвестных ему родственников. Исследование проводилось на основе ДНК британцев, но его результаты могут быть применимы ко всем национальностям.
Генетики, изучив данные и родословные тысяч семей, обнаружили родственные связи между различными людьми самых разных социальных слоев и мест жительства. Научную работу провели специалисты компании AncestryDNA: это крупная база данных, содержащая не только 850 000 генетических образцов, но и более 15 миллиардов исторических записей. За основу для исследования был взят материал по Великобритании, однако в целом картина верна и по всему миру.
Проанализировав генетические связи, представители AncestryDNA пришли к выводу, что у среднего британца есть примерно 193 тысяч родственников, состоящих с ним в той или иной степени родства. На каждую квадратную милю (около 2,6 кв.километра) приходится по два двоюродных брата или сестры. Перемещаясь в метро, британец только за одни сутки может столкнуться с 12 тысячами не известных ему родичей, а на круизном лайнере каждый пассажир встретит около 20 подобных незнакомцев. И, наконец, шанс на то, что человек за свою жизнь имел сексуальную связь с подобным далеким родственником, оценивается в 1 к 30. Количество родственных связей было рассчитано с помощью компьютерного моделирования: в программу были заложены данные о рождаемости, количестве и размерах семей за последние двести лет. Прочтите о ежегодном съезде близнецов; узнайте о странных экспериментах генетиков.