Но есть и хорошие новости!
Наука

NASA будет искать жизнь на Европе

24 мая 2016
/upload/iblock/71a/71ac9dad65ea62a99c316b7eaa05bc5b.jpg
/upload/iblock/a04/a04946ab2816c67cc3a787b6a3185759.jpg
/upload/iblock/ec0/ec088a297da14d582af809b4d2f14c8e.jpg
Фото: NASA
Конгресс США предложил Национальному управлению по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) уделять больше внимания спутнику Юпитера - Европе. Задача поиска там жизни признана перспективной.
Наряду с тремя другими самыми большими спутниками Юпитера (Ио, Ганимедом и Каллисто), Европа была открыта Галилео Галилеем в январе 1610 года при помощи изобретенного им телескопа-рефрактора с 20-кратным увеличением. Первые фотографии Европы из космоса были сделаны в 1973-1974 годах космическими станциями «Пионер-10» и «Пионер-11». Спустя два десятилетия космический телескоп «Хаббл» позволил обнаружить в атмосфере Европы молекулярный кислород, а чуть позже автоматический зонд «Галилео» подтвердил гипотезу о существовании океана под поверхностью Европы. С 2009 года NASA работает над беспилотной космической программой Europa Jupiter System Mission, в рамках которой должно вестись исследование магнитосферы Юпитера, а также его спутников. Приоритетной эта программа не была: основные усилия NASA в настоящее время направляются на марсианские миссии. Недавно Конгресс США не согласился с подобной расстановкой задач. «Изучение Европы является крайне важным: вероятность того, что в ее океане присутствует жизнь, достаточно высока. Открытие этой жизни станет революционным моментом в истории человечества», — заявил Джон Калберсон (John Culberson), конгрессмен и председатель комиссии Палаты по бюджетным ассигнованиям в области освоения космоса. В результате уже в следующем году на подготовку миссий к Европе будет выделено в пять раз больше средств, чем ранее запрашивало NASA: 260 миллионов долларов. Это позволит отправить не один, а два зонда: к аппарату «Европа-Клипер» (Europa Clipper) добавится дополнительный посадочный модуль. Узнайте о российском проекте по изучению спутника Юпитера.

Противостояние Юпитера - главное астрономическое событие марта