National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

NASA предлагает синхронизировать часы с Плутоном

09 июня 2015
/upload/iblock/d83/d8303c2f32d5feffe23a6703134b7997.jpg
Фото: NASA/Southwest Research Institute/Alex Parker
Один из аппаратов НАСА вскоре отправится изучать Плутон. Космическое агентство предложило землянам связанный флеш-моб: сделать фотографию, синхронизировав свое время с плутониевым.
Со дня своего открытия в 1930 году и до 2006 года Плутон считался девятой планетой Солнечной системы; сейчас он классифицируется как одна из крупнейших известных карликовых планет, транснептуновый объект и десятое по массе небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Из-за эксцентричности орбиты Плутон то приближается к Солнцу на расстояние 29,7 а. е. (4,4 млрд км), то удаляется на 49,3 а. е. (7,4 млрд км). Сутки на Плутоне длятся 6,387 земных; солнечный свет там намного слабее, чем на Земле. Однако нельзя сказать, что там совсем темно. Фактически, в некоторые моменты зари и сумерек на Земле освещение точно такое же, как в полдень на Плутоне. Эта информация легла в основу новой «игры», придуманной НАСА. «Плутониевое время» (Pluto Time) всегда представлено в какой-то из точек Земли: если выйти в этот момент на улицу в безоблачный день, мир вокруг будет освещен так же, как и на полуденной поверхности Плутона. Синхронизировать свое время с плутониевым можно с помощью разработанного НАСА виджета. Например, 9 июня для Лос-Анджелеса это будет 14:36; для Кейптауна – 17:48, а – для Москвы – 21:19. Всем желающим предлагается сделать в этот час в своей местности снимок и поделиться им в социальных сетях с тэгом #PlutoTime. НАСА выберет самые интересные работы со всего света. 14 июля 2015 года автоматическая межпланетная станция НАСА «Новые горизонты» (New Horizons) пролетит на расстоянии 10 000 километров от поверхности Плутона. В течение 9 дней аппарат будет проводить наблюдения, собрав примерно 45 Гб информации. Передача собранных данных займет несколько месяцев; зато потом лучшие фотографии, сделанные землянами, будут объединены в мозаику снимков Плутона и его спутников. Также смотрите, как выглядят закат на Марсе и необычный протуберанец.