Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

NASA не может объяснить аномалию в стратосфере

19 сентября 2016
/upload/iblock/0d5/0d51fbc8fafb87b45c1b6a2f9a97c297.jpeg
Фото: NASA
/upload/iblock/0c6/0c60db969182af1bdd2bc527f49295df.jpg
Фото: NASA
Специалисты NASA впервые за 60 лет зафиксировали необычное направление воздушного течения над экватором. Объяснения этому не найдено.
Воздушное течение, расположенное на высоте от 10 до 50 километров от поверхности Земли, постоянно движется с востока на запад или же с запада на восток. Смена направления происходит один раз в 28 месяцев. Стратосферный ветер важен для нашей планеты: от него зависит плотность озонового слоя. Наблюдения за воздушными течениями ведутся с 1953 года. Очередная смена направления воздушного течения произошла в конце 2015 года, и ранее конца 2017 года этого не должно было произойти. Однако уже летом 2016 года метрологические зонды Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) зафиксировали начало очередного цикла, а к сентябрю воздушные потоки развернулись в противоположном направлении. Явление названо «странным»: за шесть десятков лет, на протяжении которых ведутся наблюдения, цикл не разу не сбивался. Однозначного объяснения этому нет. По одной из основных версий, виной является глобальное потепление; по другой – влияние оказал климатический феномен Эль-Ниньо 2015/2016 годов, рекордо мощный по сравнению с предыдущими десятилетиями. Наблюдения за направлением движения воздушных потоков в стратосфере продолжатся: ученым важно понять, был ли это однократный сбой или можно фиксировать новую тенденцию, которая, в свою очередь, говорит о том, как стремительно меняется климат на планете. Посмотрите на гигантские волны, ставшие результатом Эль-Ниньо.

Прошлый год признан рекордно жарким