Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

НАСА отправило в космос муравьев

14 января 2014
/upload/iblock/6d1/6d1f36627deb6326cb2c9fec69da0608.jpg
Фото: НАСА
/upload/iblock/6ea/6eabded3fa64ea1916f6da6556f91351.jpg
Астронавтам предстоит выяснить, как будут вести себя муравьи в условиях микрогравитации. Автор фото: Sam Droege.
Частный автоматический грузовой космический корабль снабжения «Сигнус» доставил на Международную космическую станцию восемь сотен муравьев. Теперь астронавты будут изучать поведение этих насекомых в условиях невесомости.
9 января 2014 года с космодрома НАСА в штате Вирджиния стартовал космический грузовой корабль «Сигнус»; спустя три дня произошла его стыковка с МКС. Шаттл доставил более 1,3 тонны различных грузов и продовольствия, а в числе наиболее интересных научных материалов астронавты получили восемь колоний муравьев (всего 800 особей). Эксперимент по изучению поведения насекомых в условиях невесомости инициирован компанией BioServe Space Technologies (США, штат Колорадо) - базовой площадкой и заказчиком большинства исследований МКС. В ходе наблюдений за поведением муравьев ученым уже известно, что в замкнутом пространстве эти насекомые двигаются по кругу, стараясь занять как можно меньшую площадь, тогда как в условиях неограниченного пространства муравьи перемещаются по прямой линии. Астронавтам предстоит выяснить, что будут делать муравьи на достаточно большой для них лабораторной территории МКС, но притом в условии микрогравитации. Еще один «участник» эксперимента, отправленный в эти дни на МКС, - кишечная палочка Escherichia coli. Астронавты будут изучать воздействие на нее антибиотиков, что может дать стимул к созданию более эффективных лекарств.