National Geographic №195, декабрь 2019

NASA показало горы Плутона

16 июля 2015
/upload/iblock/d54/d54dc086ac16ce10a0a3103976bb99f4.jpg
Фото: NASA-JHUAPL-SwRI
NASA оперативно публикует снимки, получаемые благодаря работе космической станции «Новые горизонты». Теперь появилась первая детальная фотография его поверхности.
Снимок поверхности Плутона был сделан «Новыми горизонтами» 14 июля за полтора часа до максимального сближения с карликовой планетой, с расстояния примерно 77 тысяч километров. На фотографии показана область у экватора Плутона – 3500-метровые горы, очень молодые (около 100 миллионов лет) по сравнению с возрастом Солнечной системы (4,56 миллиарда лет). Астрофизики полагают, что они до сих пор могут находиться в процессе формирования. Горная область карликовой планеты занимает менее 1% от всей площади ее поверхности. Помимо того, объединив изображения Плутона за много лет, NASA продемонстрировало, как менялось представления человечества об этом небесном теле за минувшие 85 лет. Первая фотография – снимок 1930 года, когда его открыл астроном Клайд Томбо; знания 90-х годов иллюстрируются благодаря работе космического телескопа «Хаббл», и завершается ролик материалом «Новых горизонтов». Узнайте также о промежуточных итогах полета к Плутону и других новых фотографиях этого небесного тела.