Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

NASA показало поверхность Плутона на видео

18 июля 2015
/upload/iblock/c75/c751a6230aaa065de5cae6c0bb05cb98.png
Фото: NASA-JHUAPL-SwRI
/upload/iblock/f85/f85ac3e39b2f32c8bffbdebef3ff948d.jpg
Фото: NASA/Kuiper Belt Flyby
/upload/iblock/a65/a65576669df2c3b56182994f6665c0da.jpg
Фото: NASA
Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало видео, смонтированное из фотографий поверхности Плутона.
Материал для 80-секундного видеоролика был получен в рамках миссии межпланетной станции «Новые Горизонты». В кадр, в частности, попало ледяное плато, расположенное в районе экватора и имеющее диаметр 1600 километров. Официальных названий объекты на Плутоне пока не имеют, но астрофизики уже присвоили им неформальные имена. Плато зовется Sputnik Planum – в честь советского космического аппарата «Спутник-1», в 1957 году ставшего первым искусственным спутником Земли. А регион, где оно находится, назван в честь астронома Клайда Томбо, открывшего Плутон в 1930 году.
Sputnik Planum был снят камерой LORRI 14 июля с расстояния 77 тысяч километров; на Землю данные поступили 16 июля. Обширная равнина могла сформироваться примерно 100 миллионов лет назад. Отсутствие кратеров ученые объясняют продолжением активных геологических процессов, а наличие тянущихся на километры темных полос может быть следствием процесса, при котором лед, превратившийся в газ, был разнесен по поверхности ветром. Помимо ледяного плато, на видео показан район горы Норгей (Norgay Montes), получившей свое название в честь одного из двух путешественников, впервые достигших Эвереста. Напомним, 14 июля 2015 года зонд «Новые Горизонты» максимально приблизился к Плутону на расстояние 12,5 тысяч километров. Полученные станцией сведения будут поступать на Землю в течение ближайших 16 месяцев.

Далекие миры и "Новые Горизонты". Промежуточные итоги полета к Плутону