Спецпроект «Россия без мусора»
Наука

НАСА покажет запуск «летающей тарелки» в прямом эфире

31 марта 2015
/upload/iblock/f10/f102393f2c0cff819e0c640daac556e4.jpg
Изображение: NASA/JPL-Caltech.
На канале НАСА сегодня вечером состоится прямая трансляция запуска модуля LDSD в ближний космос. Аппарат в форме «летающей тарелки» создан для обеспечения безопасной посадки космических кораблей на Марс.
Разработкой модуля Low-Density Supersonic Decelerator (LDSD) занимались специалисты из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене; первые испытания прошли летом 2014 года. Дискообразный аппарат, напоминающий НЛО, предназначен для торможения груза, спускаемого в марсианской атмосфере. Газовая оболочка Марса крайне разрежена, поэтому торможение в ней с космический скоростей связано с большими сложностями. Задача LDSD обеспечить космическому кораблю более медленную и мягкую посадку в разряженной атмосфере Красной планеты. Перед тем, как отправить модуль для практической работы в ходе миссии на Марс, он будет протестирован трижды. Первый эксперимент из этой серии состоится 31 марта 2015 года; запуск пройдет с Тихоокеанской ракетной базы на гавайском острове Кауаи. Транслироваться будут кадры с установленных на борту модуля камер как во время взлета, так и во время посадки. Увидеть это можно на канале НАСА с 21:30 до 22:30 по московскому времени.

Тест по столицам азиатских стран. Уверены, что хорошо их помните?