Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Наука

NASA посвятило певцу Принсу Крабовидную туманность

25 апреля 2016
/upload/iblock/fd5/fd5ea63ba9d04baf294ca344c9cacb9c.jpg
Туманность в виде «пурпурного дождя»
Фото: ESA/Herschel/PACS/MESS
/upload/iblock/c15/c151e5d4f886829d6def64968d67e6d3.jpg
Крабовидная туманность, видимая через оптический телескоп Хаббл, — пример туманности с ветром пульсара
Фото: NASA, ESA, J. Hester, A. Loll
21 апреля 2016 года скончался певец Принс Роджерс Нельсон, выступавший под сценическим пседонимом Принс. Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало фотографию, напоминающую о творчестве музыканта.
Принс (Prince) широко известен во всем мире; он становился лауреатом премий «Грэмми», «Оскар» и «Золотой глобус»; в 2004 году его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. Его самый успешный альбом, «Пурпурный дождь» (Purple Rain), был выпущен в 1984 году в качестве саундтрека к одноименному музыкальному фильму с его участием. Певец скончался в США в 57-летнем возрасте. В знак памяти NASA опубликовало в своем Твиттере особую космическую фотографию. Комбинация снимков, сделанных телескопами «Хаббл» и «Гершель», изображает Крабовидную туманность, напоминая о пурпурном дожде. Крабовидная туманность (M 1, NGC 1952, Taurus A) — газообразная туманность в созвездии Тельца, являющаяся остатком сверхновой SN 1054 и плерионом. Она находится на расстоянии около 6500 световых лет от Земли, имеет диаметр в 11 световых лет и расширяется со скоростью около 1500 километров в секунду. Как отмечает Space.com, такие звезды вспыхивают очень ярко и погибают молодыми, что также ассоциируется с легендой рок-музыки. Узнайте, как получили свои имена планеты Солнечной системы.

Открытый на Гаити грызун назван в честь Джеймса Бонда