Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

НАСА возобновит собственные полеты к МКС

27 января 2015
/upload/iblock/db4/db420d47f89f84fe4b2e6f82b4a69bab.jpg
Фото: НАСА.
НАСА планирует возобновить собственные пилотируемые полеты к МКС в 2017 году.
В июле 2011 года был совершен последний 135-й по счету полет по программе «Шаттл», после чего астронавты стали отправляться на орбиту российскими кораблями. Роскосмос определил цену за место на борту «Союза» в $71 млн. В апреле 2014 года на фоне обострения отношений между Россией и США вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия может отказаться доставлять американских астронавтов на МКС, посоветовав им вместо «Союзов» воспользоваться батутом. Американское космическое агентство не замедлило объявить тендер на создание космических кораблей для самостоятельной доставки астронавтов на МКС. Победителями стали Boeing и SpaceX: по предварительным расчетам, их совместная разработка позволит удешевить стоимость полета в расчете на одного астронавта до $58 млн., при этом в эту стоимость будет включена и доставка груза. Подробности того, как будет выглядеть новый американский космический корабль, пока не сообщаются. Известно, что компания Boeing ведет работу по созданию корабля CST-100 (Crew Space Transportation) с 2010 года. Он рассчитан на относительно недолгие путешествия: «100» в названии означает 100 км (низкая околоземная орбита). Аппарат сможет перевозить команду из 7 человек. Первый беспилотный испытательный запуск CST-100 намечен на январь 2017 года, а в середине 2017 года должен состояться первый орбитальный полет пилотируемого корабля с двумя астронавтами. Компания SpaceX под будущий проект модернизирует свой космический корабль Dragon. Этот частный транспортный аппарат был разработан по заказу НАСА в рамках программы «Коммерческой орбитальной транспортировки». Помимо груза, Dragon-2 сможет вместить пять астронавтов («Союз» - только три, притом один из них – российский пилот). Первый беспилотный запуск может произойти уже в 2016 году, а с экипажем - в 2017 году. Совместными усилиями компании Boeing и SpaceX намерены создать по крайней мере два пилотируемых транспортных корабля, каждый из них будет рассчитан на шесть полетов. НАСА ожидает, что реализация этой программы позволит сэкономить миллионы долларов.