National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

NASA выпустило анимированное видео планеты Церера

09 июня 2015
/upload/iblock/72f/72fa1eb0be1f3fe0a1c6a241fbdb0403.jpg
Снимок, сделанный автоматической межпланетной станцией Dawn.
Фото: НАСА
Объединив сделанные из космоса фотографии, специалисты NASA создали анимированное видео планеты Церера, позволяющее увидеть ее структуру и кратеры.
Церера – карликовая планета в поясе астероидов внутри Солнечной системы. С Земли ее видимый блеск колеблется от 6,7 до 9,3 звездной величины – этого мало для наблюдения невооруженным глазом. Первым предположение о том, что между орбитами Марса и Юпитера может существовать неоткрытая планета, в 1772 году выдвинул немецкий астроном Иоганн Элерт Боде. В 1801 году Церера была обнаружена итальянцем Джузеппе Пиацци и недолгое время считалась полноценной планетой Солнечной системы. Затем она была классифицирована как астероид, а с 2006 года отнесена к карликовым планетам. Свое название небесное тело получило в честь древнеримской богини плодородия Цереры. Первые снимки планеты были получены только в конце XX века с помощью орбитального телескопа «Хаббл», а в 2007 году NASA запустило автоматическую межпланетную станцию Dawn, в число задач которого входило и изучение Цереры. 6 марта 2015 года аппарат вышел на орбиту этой карликовой планеты; в мае было получено самое качественное на сегодняшний день изображение таинственных белых пятен ее поверхности, а в течение июня исследование продолжается с высоты 4 400 километров. Затем зонд перейдет на следующий этап миссии, завершение которой намечено на июль. Полученные данные уже позволили уточнить в сторону уменьшения массу и размер Цереры. Экваториальный диаметр составляет 963 км, полярный диаметр – 891 км, масса - 9,4·1020 кг. Опубликованное на сайте NASA видео состоит из 80 фотографий, сделанных космическим аппаратом на расстоянии от 13 600 до 5 100 километров от Цереры. Использовав трехмерную модель местности, ученые создали анимированный ролик, дающий возможность рассмотреть пространственную структуру планеты и ее загадочные кратеры. Узнайте также, как выглядит магнитное поле Солнца, посмотрите на первые космические фотографии кометы Сайдинг-Спринг.