Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

NASA запустит разноцветные облака над США

06 июня 2017
/upload/iblock/eb4/eb452b42f159b85cd00fce781054f86c.jpg
/upload/iblock/893/893a46bc3709f65bfaaaec3e7050d6f1.jpg
/upload/iblock/13c/13c6346e234d634beb800d70f6f8c8e4.jpg
Фото: NASA
11 июня над Восточным побережьем США проплывут красные и зеленые облака. Эксперимент проводят специалисты NASA с целью исследования ионосферы.
Искусственные облака будут состоять из бария, стронция и оксида меди. Химикаты доставит в небо ракета Terrier-Improved Malemute, запущенная с космодрома Уоллопс. Спустя 4 минуты после запуска ракета окажется на высоте около 160 км, где выпустит химикаты. Это позволит ученым NASA отслеживать перемещение частиц в ионосфере.

Подобные эксперименты проводятся на протяжении нескольких последних лет, но на этот раз распыление химикатов будет проведено на большей высоте и большей площади. Облака необычного цвета будут видны жителям части Восточного побережья от Нью-Йорка до Северной Каролины. Опасности для людей они не представляют, поскольку находятся очень высоко.

Первоначально запуск был назначен на 31 мая, но он не состоялся из-за непогоды. Неудачной оказалась и следующая попытка: препятствием для эксперимента стал сильный ветер. В третий раз запуск был отложен в последний момент по другой причине: выяснилось, что в участке океана, куда после запуска должен упасть отсек с отработанными канистрами, находятся корабли.

Ученые попробуют реализовать замысел 11 июня: на этот день синоптики прогнозируют подходящие погодные условия. Наблюдения будут проводиться с помощью камер в Уоллопсе и Университете Дьюка.

Полюбуйтесь на загадочные серебристые облака.