Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Насекомые и пауки выбирают дома богачей

05 августа 2016
/upload/iblock/f2b/f2b9b3cca481c8f5c6bd3bf7095d4109.jpg
Фото: Fabian Bromann/Flickr.com
/upload/iblock/ffd/ffd49e6f2197d81b7f045ec15524a522.jpg
Фото: Audrey/Flickr.com
/upload/iblock/734/734445cf1c9f9a17c419cf6f48d8a9b5.jpg
Фото: ryan/Flickr.com
/upload/iblock/64a/64a7f426d4d9c533baf804b44eabeaf7.jpg
Фото: crabchick/Flickr.com
Бок о бок с человеком обитает множество других живых существ – от микроорганизмов до домашних животных. В ряду «соседей» - насекомые и другие членистоногие. Ученые установили, в каких домах их можно встретить чаще всего.
Биологи не так уж часто обращают свое внимание на представителей мира фауны, скрывающихся в домах человека. Существует всего несколько исследований, посвященных связи природы и человеческого жилища. Сравнительно недавно ученые заинтересовались количеством насекомых, обитающих по соседству с людьми. Оказалось, что помимо клопов, пауков или тараканов, постоянно попадающих в поле зрения, в домах живут сотни других им подобных существ. Всего ученые насчитали около 500 видов. А недавно специалисты решили узнать, чем руководствуются членистоногие при выборе места обитания. Они отталкивались от более ранней научной работы, в рамках которой ученые обнаружили огромное биоразнообразие в богатых районах по сравнению с более бедными кварталами. Тема заинтересовала биологов, и исследования в этом направлении продолжились. В результате энтомологи из Калифорнийского университета в Беркли установили, что в богатых домах, действительно, живет значительно больше насекомых и других членистоногих, чем в бедных. Были найдены и причины. В частности, состоятельные домовладельцы выбирают «зеленые» районы и нередко имеют собственный сад, а это привлекает представителей фауны. Свою роль играет и большее пищевое разнообразие. Согласно полученным данным, в среднем в каждом богатом доме можно найти около 100 видов насекомых и других членистоногих, тогда как в бедных – до 50-ти. Ученые вместе с тем предупреждают, что опасности для человека они, как правило, не представляют. Посмотрите на номер в отеле, кишащий насекомыми.