Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Наука

Названы страны, пригодные для жизни в будущем

19 января 2017
/upload/iblock/eca/eca023574c9719ae850584a015de2855.jpg
Норвегия, как одна из стран Северной Европы, через 20 лет сможет похвастать улучшенным климатом.
Фото: Vitaliy Novikov
/upload/iblock/1ea/1eadf0fe267983d8e5365b7392e2359e.jpg
В желтой жаркой Африке через 20 лет станет уже не так жарко.
Фото: Сергей Пестерев
Изменение климата грозит привести к тому, что вскоре во многих регионах условия жизни перестанут быть благоприятными для человека. Американские ученые назвали места, подходящие для проживания в будущем.
Исследование велось на основе анализа данных о климатических изменениях за период с 1986 по 2005 годы. Ученые из Принстонского университета считают подходящими условиями для жизни сочетание следующих факторов: температура воздуха между +18 и +30 °C, температуру точки росы ниже +20 °C и среднесуточные осадки не более миллиметра. Сравнив количество дней, соответствующих этому критерию по всей планете за различные года, специалисты обнаружили, что в одних регионах их становится больше, а в других – меньше.
/upload/iblock/253/253d781d0b927177a2111ac107d8cff4.jpg
Princeton University Синий цвет показывает регионы с наибольшим числом дней с хорошей погодой.
В частности, в средних и северных широтах в течение следующих 20 лет климат станет лучше. Согласно расчетам, ежегодное число дней с благоприятной погодой увеличится на 10-15 суток в Северной Европе, Северо-Восточной Азии, северных и горных районах США, южных частях Латинской Америки и Океании. И, напротив, в других местах на планете мягких с точки зрения погоды дней станет меньше: на 15-50, в зависимости от региона. Самая тяжелая ситуация сложится в Юго-Восточной Азии, в северной Австралии, почти по всей Африке, на севере и в центре Латинской Америки. Исследователи подчеркивают важность своих выводов. По их словам, обычно, рассматривая местность на предмет комфортности жизни, ученые учитывают ураганы, извержения вулканов и другие стихийные бедствия. Однако они оказывают разовое влияние на повседневное существование человека, тогда как ежедневная погода имеет гораздо большее значение для его функциональности и ощущения комфорта. Узнайте, кто больше всех пострадает от изменения климата.

Карта мира эпохи Возрождения