National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

Назвать кратер на Марсе сможет каждый

07 марта 2014
/upload/iblock/076/076c56a86493890e8dfe776a4e9d952d.jpg
Любой желающий может внести весомый вклад в освоение космоса: компания Uwingu предлагает за небольшую сумму дать имя одному из 500 тысяч марсианских кратеров. Вырученные средства будут направлены на развитие космической науки.
Uwingu – некоммерческая компания, объединяющая именитых астрономов, ученых, бывших руководителей космических программ и преподавателей, которые хотят создать новые пути для исследования космического пространства. На государственном уровне их идеи не финансируются, однако Uwingu уже удалось привлечь крупных частных инвесторов, таких как Ball Aerospace & Technologies Corporation, Moon Express и Lockheed Martin. Объединению удалось получить контракт на первую миссию проекта Mars One, дающего, в том числе, право наименования марсианских кратеров. В рамках акции Mars Crater Naming все желающие до конца 2014 года могут дать название любому кратеру за небольшой взнос: от $5 до $250. Чем выше цена, тем крупнее кратер можно выбрать. Uwingu рассчитывает собрать около 10 миллионов долларов; средства пойдут на различные проекты в сфере космических исследований и образования. Помимо того, за сумму в размере $4,99 можно предложить свое название одной из экзопланет, а затем это имя будет вынесено на общественное платное ($0,99) голосование. Имя, которое наберет 1000 голосов, будет присвоено одной из множества небольших планет, обращающихся вокруг звезды за пределами Солнечной системы.