Но есть и хорошие новости!
Наука

Не умеющие говорить дети уже различают иностранные языки

17 июля 2014
/upload/iblock/a6d/a6d72b4ec54b36c5c97651b9a993bad9.jpg
Автор фото: Thomas.
Еще до конца первого года жизни младенец способен отличить родной язык от иностранного.
Накопление информации происходит приблизительно до 7 месяцев, при этом дети с самого рождения уже тренируют мозг для последующего воспроизведения речи. К такому выводу по результатам экспериментов пришла группа исследователей из Института изучения мозга при Вашингтонском университете. Несколько десятков детей в возрасте 7 и 11 месяцев поместили в магнитоэнцефалограф (ученые подчеркивают, что устройство совершенно безопасно для детского здоровья, а по конструкции оно напоминает «купол» старых парикмахерских фенов). Малышам проигрывали записи слов на родных и не родных языках (английском, испанском, китайском). Во всех случаях на звуки реагировали и слуховая зона коры головного мозга, и двигательная: это означает, что одновременно с получением звуковой информации дети настраивают мозг на попытки воспроизвести ее. В ходе экспериментов две возрастные группы показали и разницу: 11-месячные малыши не просто реагировали на звуки, но делали это избирательно: иностранная речь значительно сильнее стимулировала двигательную зону коры головного мозга. Как поясняют исследователи, попытки воспроизвести непривычную, более сложную речь требует больших усилий. Ученые еще раз подчеркивают важность первого года жизни для овладения речью. Безусловно, дети научатся говорить и различать языки, даже если окружающие их взрослые лишь «сюсюкают» с ними. Но в случаях, когда взрослые активно используют нормальную речь с самого рождения малыша – его мозг постоянно тренируется, что отразится на последующих социальных и интеллектуальных качествах ребенка.

В России изобрели памперсы из мха