Но есть и хорошие новости!
Наука

Неожиданный бонус: Виагра борется с малярией

Популярная Механика
20 мая 2015
/upload/iblock/920/920458fc5c99a372a999d0283839834c.jpg
Фото: Toshiyuki IMAI/Flickr.com
Команда ученых из Парижского университета (Франция) обнаружила, что силденафил, всемирно известный под торговой маркой «Виагра», обладает способностью предотвращать передачу малярии.
Сегодня малярия поражает не менее 200 миллионов человек в год по всему миру, а паразиты, вызывающие эту болезнь, попадают в кровь человека при укусе самки малярийного комара. Теперь исследователи выяснили, что препарат, обладающий выраженным влиянием на кровоток в области органов малого таза, способен препятствовать деятельности паразитов. Зараженные эритроциты обходят иммунную систему организма, в частности, селезенку, которая пропускает эти клетки из-за их пластичности. Виагра же ингибирует фермент, благодаря действию которого зараженные клетки утрачивают гибкость, после чего селезенка отфильтровывает их из крови. Тем самым блокируется и дальнейшее распространение паразита. Столь необычное использование Виагры может привести к созданию нового поколения лекарств для борьбы с малярией. А пока с малярией борются классическими методами, почитайте про лайфхаки о прививках для путешественников.