Но есть и хорошие новости!
Наука

New Horizons показала дымку Плутона

27 марта 2017
/upload/iblock/3fd/3fda98ba24382b78323b2a0c5b82f8b4.jpg
Фото: NASA/JHUAPL/SwRI
/upload/iblock/6d9/6d9c5426f52ea7f9c94624b4ef2da9fe.jpg
Фото: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Southwest Research Institute
Космическое агентство NASA опубликовало снимок Плутона в ореоле синей дымки. Увидеть ее стало возможно после обработки нескольких изображений.
В октябре 2016 года станция «Новые горизонты» (New Horizons) завершила передачу на Землю данных, полученных во время сближения с Плутоном. Серия снимков, сделанных 14 июля 2015 года с расстояния около 2 млн километров от карликовой планеты, получила название «Farewell to Pluto» («Прощай, Плутон»): вскоре после этого станция отправилась выполнять новую миссию. Продолжая изучать материал, присланный во время сближения с Плутоном, специалисты объединили и обработали несколько фотографий таким образом, чтобы ярче выделить дымку в его атмосфере. Изображение составлено из четырех черно-белых снимков камер LORRI и двух цветных (камеры Ralph/MVIC); разрешение составляет 1 км на пиксель. По мнению ученых, дымка появилась в результате реакции оксидов азота и углеводородов («фотохимический смог»). Углеводороды скапливаются на микрочастицах, а затем их рассеивает солнечный свет. Дымка простирается горизонтальными слоями на расстояние в 200 км над поверхностью карликовой планеты. Узнайте о работе станции New Horizons больше.

"Новые Горизонты" сделали самое детализированное фото Плутона