Журнал №191, август 2019

Мужчинам маленького роста повезло

16 мая 2014
/upload/iblock/5ed/5ed41216acd877594b432d5b70988561.jpg
Автор фото: SnippyHolloW.
Ученые доказали, что невысокие мужчины живут дольше всех остальных.
Согласно результатам исследования, ген долголетия в той или иной форме есть у всех людей, но ему легче «работать» с миниатюрными телами. Научную работу провели специалисты Гавайского университета. Они изучили 8000 американцев японского происхождения, родившихся между 1900 и 1919 годами. Около 1200 человек дожили до 90 и 100 лет, а 250 живы до сих пор. Самому пожилому участнику исследования – 106 лет. Все долгожители – люди невысокого роста: до 152 сантиметров. Все они реже болели раком, чем их остальные сверстники, и все они имеют нормальный уровень инсулина. Ученые объясняют это работой гена FOXO3. Он есть у каждого человека, проявляясь по-разному в зависимости от обстоятельств и наследственности. Этот ген, в числе прочего, отвечает за стрессоустойчивость организма. По мнению гавайских исследователей, FOXO3 легче справляется с проблемами, возникающими в теле небольшого размера. И хотя научная работа рассматривала только «американских японцев», ученые уверены, что выводы справедливы для всех людей – мужчин и женщин любого происхождения. Об этом говорит и статистика Гавайских островов: их жители не отличаются высоким ростом, однако средняя продолжительность жизни здесь – 81 год. Исследование будет продолжено: теперь ученые попытаются найти инструмент практического применения своего открытия. Это поможет как в борьбе с возрастными заболеваниями, так и в продлении жизни человека в целом.