Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Наука

Норвегия станет первой страной в мире с «электрическим» авиасообщением

Visit Norway
31 января 2018
/upload/iblock/890/89056d6b6a3063597a00d546bef2dc4a.jpg
Фото: wideroe.no
Все короткие авиарейсы в Норвегии к 2040 году будут осуществляться на самолетах, приводимых в движение электрическими силовыми агрегатами.
Государственный оператор норвежских аэропортов «Авинор» объявил, что к 2040 году все местные лайнеры, осуществляющие рейсы продолжительностью до 1,5 часов, должны стать полностью электрическими. Такая инициатива укрепит позицию Норвегии в качестве пионера в области электротранспорта. Планируется, что электросамолеты будут обслуживать не только внутренние рейсы, но и осуществлять полеты в соседние скандинавские столицы. В ближайшем будущем Avinor объявит тендер для тестирования коммерческого маршрута – в 2025 году в рамках этой программы в небо поднимется первый полностью электрический самолет, рассчитанный на 19 мест. Стоит отметить, что в Норвегии идеальные условия для использования электросамолетов. В стране функционирует около тридцати небольших аэропортов с короткой взлетно-посадочной полосой, особенно на севере и в Регионе фьордов. Иногда перелет занимает всего около десяти минут, а самолет в таких случаях выполняет роль такси, курсирующего по определенному маршруту с несколькими остановками. Норвегия – одна из ведущих стран мира в области электротранспорта. В 2017 году более половины новых регистраций автомобилей в этой стране составили именно электромобили и гибридные транспортные средства. Кроме того, Норвегия разрабатывает несколько проектов электрического судоходства. Программа электрического воздушного транспорта даст возможность существенно сократить выбросы парниковых газов, вдвое снизит уровень шума во время перелетов и эксплуатационные расходы.