Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

Облака окружили айсберг: фото

07 июня 2016
/upload/iblock/74b/74bf32a5071b3cb0497bdb19af56a365.jpg
Фото: NASA/LANCE/EOSDIS Rapid Response
/upload/iblock/f92/f92721242ec4c17a780fdc67a3824b6a.jpg
Suomi NPP
Фото: NASA
Облачность нередко мешает получать качественные снимки со спутников. Но иногда облака, элегантно обрамляя объект, помогают посмотреть на привычные места новым взглядом.
1 июня американский метеорологический спутник Suomi NPP получил изображение айсберга A-56, дрейфующего в южной части Атлантического океана. Фотографии – общий вид и крупный план – опубликованы на сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства NASA Earth Observatory.
/upload/iblock/484/4847da93a5b2fc4eb28d40dc225e6f80.jpg
NASA/LANCE/EOSDIS Rapid Response
Площадь айсберга около 338 кв.км; это сопоставимо с территорией карибского государства Гренада и чуть больше целой Мальты. По какой причине над айсбергом образовалась «дыра» –  неизвестно. Обычно эти ледяные глыбы перемещаются медленнее облаков. Специалисты не исключают, что движение облаков над поверхностью океана могло быть скорректировано из-за тепловой неустойчивости: айсберг просто «высушил» воздух над собою. Спутник Suomi NPP был запущен в 2011 году для сбора данных о климате в рамках программы NASA Earth Observing System. Он находится на солнечно-синхронной орбите высотой 824 км над поверхностью планеты, совершая 14 витков за сутки. Посмотрите, как покраснел Нил на фотографии со спутника.

Земля оказалась пасмурной и облачной планетой

НАСА объединило в видео лучшие снимки Солнца, сделанные из космоса

У нас есть классный канал в Телеграме – подписывайтесь!