Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Наука
Обнаружен ген, отвечающий за гениальность
20 февраля 2014
/upload/iblock/994/99439cbc970494f9c514daacdeecd4f7.jpg
Ученые из Королевского колледжа при лондонском Институте психиатрии обнаружили ген, влияющий на гениальность. Ранее считалось, что интеллектуальные способности в первую очередь связаны с толщиной коры головного мозга.
В ходе исследования ученые сосредоточили внимание на сером веществе: оно играет главную роль в сенсорном восприятии, памяти, эмоциях и речи человека. Были проанализированы образцы ДНК 1600 здоровых 14-летних подростков, которым было предложено пройти несколько тестов на интеллект. Исследователи изучили 54 000 генетических вариантов, предположительно, участвующих в развитии головного мозга. В результате было обнаружено, что кора в левом полушарии головного мозга была тоньше, особенно в лобной и височной долях, у подростков с конкретным вариантом гена NPTN. И именно эти участники эксперимента хуже всего прошли тесты. Вместе с тем, ученые предостерегают от поспешных выводов о «гене гениальности», напоминая, что NPTN, отвечающий за плотность серого вещества – лишь одно из звеньев цепи. На формирование интеллектуальных и творческих способностей влияет множество факторов: генетических, социальных, экологических и так далее. «Гениальность, по сути, представляет собой способность головного мозга к коммуникации и обработке информации»,- подчеркивает руководитель научного проекта, доктор Сильвэйн Десривирес.