Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Окисление океана делает рыб уязвимыми перед хищниками

16 апреля 2014
/upload/iblock/00e/00e6791a7e968b3c96283fe8bd89534b.jpg
Красный луциан Lutjanus argentimaculatus у берегов Папуа - Новой Гвинеи. Автор фото: Taro Taylor.
Биологи установили, что повышенная кислотность воды мешает рыбам чувствовать хищников. Исследование проводилось в заливе Милн у берегов Папуа - Новой Гвинеи.
Окисление океана - это снижение показателя pH, вызванное попаданием углекислого газа из атмосферы Земли в воду. Ранее уже было установлено, что повышенная кислотность уменьшает способность ракообразных образовывать раковины. Между тем, эти представители фауны являются основой пищевых цепей в океанах, поэтому последствия отразятся и на других морских животных. Новое исследование, проведенное группой ученых из Австралийского института морских наук, Университета Джеймса Кука и Технологического института Джорджии (США), выявило еще одну угрозу для популяции ракообразных и рыб. Там, где содержание CO2 было высоким, они практически не чувствовали приближения хищников. В оксиленной воде у небольших рыб менялось восприятие запахов (то есть запах врага переставал восприниматься как угроза), поэтому они вели себя смелее, не пытались спрятаться и затем быстро становились добычей. Ученые предупреждают, что окисление океана отразится на видовом разнообразии. По некоторым прогнозам, при нынешних темпах этого процесса к концу XXI века вода окислится на 170%.