Но есть и хорошие новости!
Наука

Описан новый вид ископаемой акулы. Она жила 91 миллион лет назад

20 ноября 2019
Image_2.jpg
Фото: Michael Everhart/Sternberg Museum of Natural History
Shark_Tooth_12x16.jpg
Фото: Michael Everhart/Sternberg Museum of Natural History
Ископаемая хищница могла достигать шести с лишним метров в длину.

В 2010 году Кейт и Дебора Хоутоны, владельцы ранчо в штате Канзас, нашли останки ископаемого животного и передали их ученым. Это позволило совершить открытие нового вида древних акул, который в честь первооткрывателей получил название Cretodus houghtonorum.

Находка состоит из 134 зубов, 61 позвонка, 23 плацентарных чешуек и фрагментов хряща. Несмотря на то, что скелет сохранился не полностью и даже без головы – это лучший образец рода Cretodus в Северной Америке. Изучая его, палеонтологи из Университета Де Поля в Чикаго полагали, что перед ними останки уже известного вида Cretodus crassidens.

Его первоначально описали в Великобритании, а затем к нему отнесли многие останки из Северной Америки. Однако ни один зуб не соответствовал форме зуба оригинального образца Cretodus crassidens или любого другого известного вида Cretodus, и тогда ученые поняли, что все североамериканские примеры принадлежат к другому виду. Он населял эту часть планеты 91 млн. лет назад – во время позднего мелового периода, последней части эпохи динозавров.

C.houghtonorum в среднем имела не менее 5 метров в длину, и моделирование показало, что она могла вырастать и до 6,8 метров, рождаясь с впечатляющим размером 1,2 метра. Это позволяет предположить, что к позднему меловому периоду каннибализм среди эмбрионов акул уже развился.

Анализ анатомии C.houghtonorum привел к выводу, что это была довольно медлительная рыба, принадлежащая к группе ламнообразные (лат. Lamniformes), которая включает в себя современных больших белых, большеротых и песчаных тигровых акул.

Еще одним интересным открытием стало то, что вместе с этой окаменелостью были найдены зубы другой ископаемой акулы, принадлежащей роду Скваликоракс (лат. Squalicorax), а также фрагменты двух плавниковых шипов вида гибодонтообразные (лат. Hybodontiformes). Ученые предполагают, что C.houghtonorum питалась мелкими гибодонтами – вместе со скваликораксом, либо же Squalicorax, как более крупный хищник, съел представителя новооткрытого вида после того, как эта акула пообедала гибодонтом.

Посмотрите на мир глазами большой белой акулы.

Ученые впервые обнаружили скелет древней акулы. Чем он их удивил?

Гигантские глаза погубили доисторических раков