Но есть и хорошие новости!
Наука

Определена древнейшая цивилизация в мире

Наталья Иншакова
23 сентября 2016
/upload/iblock/53f/53fe04eb75b276463f2929fdc8cf22be.jpg
Вождь.
/upload/iblock/995/99585d5e23870ae174f68eb9fb59c5c6.jpg
Групповой портрет асматов.
/upload/iblock/6cc/6cc664a948d31eccb3f2263ac7ba63ff.jpg
Обряд «дух леса».
Фото: Сергей Урядников
ДНК австралийских аборигенов не менялась уже более 50 000 лет.
Образцы слюны 83 коренных австралийцев и 25 папуасов показали, что они являются прямыми потомками первых людей, населивших зеленый континент около 50 000 лет назад. Профессор Эске Виллерслев из Кембриджского университета, ведущий автор исследования, назвала генетическую карту современных аборигенов настоящей реликвией. Возможно, это единственная группа людей, происхождение которой можно проследить буквально «до начала времен». Предки аборигенов покинули Африку около 72 000 лет назад, а затем мигрировали на Сахул – суперматерик, в доисторические времена объединявший Австралию и Новую Гвинею. Там они смешались с неизвестной человеческой расой, предположительно близкой денисовским людям. Это родство оставило след в геноме современных австралийцев – 4% ДНК. Достигнув Австралии, предки аборигенов оставались в полной изоляции на протяжении многих тысячелетий. Лишь в XVIII веке они вступили в контакт с некоторыми азиатскими племенами, а затем и с европейцами. Генетическая разница между аборигенами, живущими в разных частях материка, колоссальна. ДНК австралийцев с северо-востока и юго-запада Австралии различается так же сильно, как у американских индейцев и жителей Сибири. Огромная пустыня в центре материка не давала племенам смешиваться между собой. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

По следам Миклухо-Маклая: последние каннибалы на земле