Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Наука

Открыт новый вид доисторических акул

22 января 2019
/upload/iblock/9fc/9fc2b99224ab2fd73f43ffe009ac5108.jpg
Фото: Velizar Simeonovski/Field Museum
/upload/iblock/724/724fab5f1a484de0ae11f9237981218c.jpg
Фото: Terry Gates/Journal of Paleontology
Палеонтологи университета штата Северная Каролина обнаружили крохотные зубы акул рядом с останками знаменитого тираннозавра.
Tyrannosaurus rex был одним из самых больших наземных хищников всех времен: крупнейший из известных скелетов, образец FMNH PR2081 по прозвищу «Сью», в длину достигает 12,3 метра и имеет высоту на уровне бедра в 4 метра. Это доисторическое животное было открыто еще в 90-х годах, но изучение пород, окружавших Сью, ведется до наших дней. Недавно ученые извлекли останки двух уже известных видов хрящевых рыб, Lonchidion selachos и Myledaphus pustulosus, а также два десятка зубов акулы, отнесенной к новому виду.

Акула была названа Galagadon nordquistae: в честь волонтера Карен Нордквист, которая нашла в остатках породы первый зуб, и по аналогии с видеоигрой Galaga. По мнению палеонтологов, акульи зубы похожи на космические корабли инопланетян из игры.
/upload/iblock/57b/57b0723b2d1a627353c43f2058654f9b.png
Wikipedia

Акула возрастом около 67 миллионов лет является предком ковровых акул, населяющих часть Тихого и Индийского океанов. Они были миниатюрными – до 45 сантиметров – и питались мелкой рыбой, улитками и речными раками. Их зубы по размеру ученые сравнивают с песчинкой: рассмотреть их без микроскопа очень сложно. Когда-то акула плавала в реках на территории современного штата Южная Дакота, что доказывает их связь с Мировым океаном.

Посмотрите, как выглядит редкая акула-гадюка.

Другие интересные материалы от National Geographic Россия и National Geographic Traveler можно также читать в нашем канале в «Яндекс-Дзене» – присоединяйтесь!