Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Открыт новый вид крупных динозавров

10 июля 2018
/upload/iblock/4ff/4ff348413ee392aa6d3315b732d3d589.jpg
Фото: Jorge A. Gonzalezz/CTyS-UNLaM
/upload/iblock/ca8/ca847bf522548333b430a0f91fcd2766.jpg
Фото: Nature.com
Группа аргентинских палеонтологов обнаружила кости очень крупного зауропода возрастом более 200 миллионов лет. Это позволяет «состарить» гигантских динозавров на 30 миллионов лет.
Исследование проводили ученые из Национального университета Сан-Хуана. В их распоряжении были фрагменты ископаемого животного, найденного в геологической формации Balde de Leyes в центральной части страны. На основе анализа позвонков, части лопатки, костей передних и задних конечностей палеонтологи сделали вывод, что останки принадлежат не известному ранее зауроподу.

Новый вид получил латинское название Ingentia prima: «огромный первый». В длину он мог достигать 8-10 метров, имея массу 10 тонн. Он жил в конце триасового периода, примерно 210-205 миллионов лет назад, и уже тогда обладал анатомическими особенностями, которые впоследствии стали характерны для зауроподов. Это, в частности, необычно длинные передние конечности и шея, более толстые кости задних конечностей, а также появление воздушных полостей в позвонках. При этом «огромный первый» примерно в три раза превосходил по длине крупнейших динозавров, живших одновременно с ним.

До этого открытия палеонтологи считали, что гигантизм у ящеров появился в юрский период, около 180 миллионов лет назад. Увеличение массы тела у травоядных животных ученые называют «эволюционным взрывом»: это позволяет "вегетарианцам" не бояться хищников и объясняет их успех на протяжении всей их эпохи.

Посмотрите, где находятся кости динозавров на планете.