Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Палеонтология
Палеонтология «Этим топором проламывали голову врагу»: что нашли в подмосковном некрополе
При строительстве школы в Подмосковье найден древний некрополь – ровесник пирамиды Хеопса. О находках – боевых топорах и копьях 4,5-тысячелетней давности – сообщают специалисты из Института археологии РАН.
Палеонтология Кто кусал птерозавров
Палеонтологи считают, что некоторых птерозавров донимали паразиты Saurophthirus.
Палеонтология Динозавры Саратовского Поволжья: пилигримы мелового периода

Птичьи базары на островах, где рядом с гнездами галдящих зубастых птиц примостились крылоящеры – настоящие драконы, а среди морских волн то и дело показываются огромные метровые головы морских рептилий? Это Саратовское Поволжье 80 миллионов лет тому назад.

Палеонтология Как мальчик нашел скелет рыбы возрастом 90 млн лет
Окаменелость неизвестной науке рыбы была вмурована в мостовую – и оставалась незамеченной целых 15 лет.
Палеонтология В Самарской области нашли череп ветлугазавра рекордной сохранности
«Эта новость стала для нас полной неожиданностью», – признаются геологи.
Палеонтология 7 фактов о гибриде неандертальца и денисовского человека
22 августа журнал Nature сообщил о новом открытии, связанном с Денисовой пещерой на Алтае. Находка 2016 года оказалась фрагментом останков девушки, унаследовавшей черты и неандертальца, и денисовского человека. Вслед за «Наукой в Сибири» рассказываем, что нам известно о нашей далёкой родственнице.
Палеонтология Летопись в кольцах: бревна рассказали историю древних кочевников
За сотни лет до нашей эры Юго-Восточный Алтай (и смежные с ним районы Монголии и Казахстана) населяли древние кочевники – пазырыкцы. Населяли, впрочем, недолго – лет 50, а потом куда-то исчезли. Когда именно таинственный народ жил в этих краях? Ответ подсказали бревна из могильников.
Палеонтология Игрушки времен фараонов из Хакасии
Детские игрушки возрастом более 4,5 тысячи лет обнаружили археологи, исследуя могильник Итколь II в Хакасии. Здесь второй сезон в рамках проекта «Тайна древних художников Сибири» работала совместная экспедиция Института истории материальной культуры Российской академии наук (ИИМК РАН) и Русского географического общества.