Палеонтология

Найден новый способ реконструкции вымерших животных

National Geographic Россия
21 августа 2019
5d5bc8380d994.jpg
Анатомия лягушки, которая жила 10 млн лет назад.
Вот что получается, если объединить методы физики, химии и биологии!

Палеонтологи из Ирландского национального университета (UCC) обнаружили новый способ анатомической реконструкции древних позвоночных. В этом помогли молекулы меланина – того самого пигмента, который определяет цвет кожи, волос, радужной оболочки. Есть он и во внутренних органах, но зачем – не вполне установлено: вероятно, участвует в химических реакциях с металлами.

Синтезируется и содержится он в особых частях клеток – меланосомах. Ни клетки, ни тем более органы и ткани не сохраняются за сотни миллионов лет, но химические соединения (и даже молекулы меланина) находят в ископаемых останках (на их основе судят о цвете кожи и оперения древней фауны).

Теперь учёные нашли способ точнее определять размер и расположение внутренних органов – с помощью содержащегося в них меланина! В ход пошли методы химии и физики: электроны химических соединений засекали на синхротроне.

«На некоторых окаменелостях мы можем определить, где находится кожа, легкие, печень, кишечник, сердце и даже соединительная ткань», – пояснила Мария Макнамара.

F5.large.jpg
University College Cork

Исследование, опубликованное в PNAS, было проведено Валентиной Росси из UCC и её научным руководителем доктором Марией Макнамарой в сотрудничестве с международной группой химиков из США и Японии. Эта команда уже исследовала меланосомы в прошлом году на ископаемых лягушках – а теперь продолжила изыскания.

5d5bc85df3068.jpg