Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Палеонтология

Найден новый способ реконструкции вымерших животных

National Geographic Россия
21 августа 2019
5d5bc8380d994.jpg
Анатомия лягушки, которая жила 10 млн лет назад.
Вот что получается, если объединить методы физики, химии и биологии!

Палеонтологи из Ирландского национального университета (UCC) обнаружили новый способ анатомической реконструкции древних позвоночных. В этом помогли молекулы меланина – того самого пигмента, который определяет цвет кожи, волос, радужной оболочки. Есть он и во внутренних органах, но зачем – не вполне установлено: вероятно, участвует в химических реакциях с металлами.

Синтезируется и содержится он в особых частях клеток – меланосомах. Ни клетки, ни тем более органы и ткани не сохраняются за сотни миллионов лет, но химические соединения (и даже молекулы меланина) находят в ископаемых останках (на их основе судят о цвете кожи и оперения древней фауны).

Теперь учёные нашли способ точнее определять размер и расположение внутренних органов – с помощью содержащегося в них меланина! В ход пошли методы химии и физики: электроны химических соединений засекали на синхротроне.

«На некоторых окаменелостях мы можем определить, где находится кожа, легкие, печень, кишечник, сердце и даже соединительная ткань», – пояснила Мария Макнамара.

F5.large.jpg
University College Cork

Исследование, опубликованное в PNAS, было проведено Валентиной Росси из UCC и её научным руководителем доктором Марией Макнамарой в сотрудничестве с международной группой химиков из США и Японии. Эта команда уже исследовала меланосомы в прошлом году на ископаемых лягушках – а теперь продолжила изыскания.

5d5bc85df3068.jpg

В России обнаружен новый род динозавра

У нас есть классный канал в Телеграме – подписывайтесь!