National Geographic №195, декабрь 2019

Популярная Механика
12 декабря 2016
/upload/iblock/6fa/6fa09ad35caf100033dcf0d3347545f4.jpg
Фото: Ryan C. McKellar
Кусок янтаря, найденный на бирманских рудниках, содержит в себе фрагмент хвоста пернатого динозавра, жившего в середине мелового периода.
Фото: Ryan C. McKellar

Кусок окаменевшей смолы возрастом 99 млн лет был найден на севере Мьянмы. Палеонтолог Лида Ксинг обнаружила его на местном рынке. Янтарь образуется в процессе окаменения капель древесной смолы, и часто в нее попадают насекомые и другие мелкие организмы. Такая оболочка прекрасно консервирует кости, оперение и мягкие ткани.

Доктор Ксин и его коллеги исследовали кусок янтаря с помощью КТ, опубликовав результаты исследования в журнале Current Biology. По словам ученых, это полноценный сегмент хвоста детеныша тетрапода (размером с воробья), который жил в середине мелового периода. Перья сохраняются только как часть ископаемого, в противном случае они быстро разрушаются под воздействием внешней среды. Вот почему новый образец имеет такую высокую ценность.

/upload/iblock/c4b/c4b920e6cfdde7e23d8187f5ccb3ed1a.jpg

Фото: Ryan C. McKellar

Перья похожи на птичьи, но принадлежат они динозавру: исследователи установили это по способу соединения позвонков. Они не срастаются, как у современных птиц, но отстоят друг от друга в достаточной степени, чтобы хвост мог изгибаться (как у змей или ящериц).

/upload/iblock/92c/92c6e0f85b14cc3f7609a52552132753.jpg