Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Палеонтология

Один из самых полных скелетов тираннозавра будет продан на аукционе

National Geographic Россия
16 сентября 2020
_-.jpg
Фото: T. Rex Стэн на выездной экспозиции в Осло
T. Rex по прозвищу Стэн может стать рекордным лотом в истории палеонтологии.

Скелет 12-метрового динозавра по прозвищу Стэн, одного из самых полных когда-либо найденных экземпляров Tyrannosaurus rex, будет продан на аукционе в Нью-Йорке в следующем месяце и может установить рекорд продаж такого рода.

Обнаруженный в 1987 году недалеко от Баффало, штат Южная Дакота, скелет из 188 костей раскопали и в течение трех лет реконструировали палеонтологи Государственного геологического научно-исследовательского института Блэк-Хиллз. С тех пор он экспонируется в музее института.

Стэн, который, по оценкам исследователей, умер около 60 миллионов лет назад в возрасте около 20 лет, с тех пор использовался для создания реплик для десятков музеев, которые хотели иметь собственную модель тираннозавра.

С момента первого открытия в 1902 году было обнаружено около 50 скелетов одного из этих крупнейших хищников, бродивших по Земле.

«У нас не так много очень хороших полных скелетов. Так что это уникальная возможность приобрести T. Rex в таком полном виде», — Джеймс Хислоп, аукционист Christie's.

Аукцион состоится 6 октября. Ожидается, что начальная цена лота составит от 6 до 8 миллионов долларов. Стэн, названный в честь палеонтолога-любителя, ответственного за его открытие, будет выставлен в витрине штаб-квартиры Christie's в Нью-Йорке с 16 сентября по 21 октября.

Узнайте, как в янтаре были обнаружены старейшие образцы спермы. Им не меньше 100 млн лет!