Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Палеонтология

Останки самого крупного крылатого динозавра найдены в Китае

Дарья Желнина
17 июля 2015
/upload/iblock/339/3395401bdb333809debd863f13901e72.jpg
Останки дромеозавра Zhenyuanlong suni, найденные в провинции Ляонин, Китай.
Фото: Junchang L? & Stephen L. Brusatte, Scientific Reports, Article number: 11775 doi:10.1038/srep11775
Прекрасно сохранившиеся останки двухметрового крылатого и оперенного динозавра найдены в осадочных горных породах в провинции Ляонин, Китай.
“Это самый крупный из всех крылатых динозавров, которые когда-либо были найдены, - рассказывает Стив Брюсатт (Steve Brusatte), палеонтолог Эдинбургского Университета, чье совместное с Цзюньчан Люй (Junchang L?) исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports. По найденным окаменелостям ученым удалось восстановить внешний вид ящера, который достигал двух метров в длину и, как оказалось, обладал роскошным оперением. Его хвост и крылья были покрыты длинными перьями, похожими на те, что когда-то использовались для письма. Ученые определили, что этот динозавр жил 125 миллионов лет назад на территориях, покрытых густыми лесами. Новый вид был назван Zhenyuanlong suni. Он относится к роду дромеозавров и является дальним родственником велоцираптора. В густых лесах Zhenyuanlong был не единственным оперенным динозавром. Соседом крылатого ящера был крупный Yutyrannus huali, который мог достигать 9 метров в длину и весить более 1,4 тонны.
Несмотря на то, что скелет Zhenyuanlong suni хорошо сохранился, для ученых остается загадкой, зачем животному нужны были крылья. Из-за внушительных размеров представители этого вида определенно не могли летать. Возможно, оперение служило для привлечения внимания партнера. Согласно другой версии, крылья нужны были динозаврам, чтобы укрывать яйца и держать их в тепле, пока на свет не появится потомство. “Мы предполагали, что всякий, имеющий крылья, может летать. Сейчас нам не кажется это таким однозначным”, - рассказывает автор исследования.