Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Палеонтология

Палеонтологи попытаются клонировать мамонта из найденной кожи

National Geographic Россия
08 октября 2015
/upload/iblock/798/798de410d51c7b9b919821bae84a670d.jpg
Голова мамонта в Музее мамонта в Якутске.
Фото: Андрей Журавлев
/upload/iblock/053/0539942921a78bf6d27e69bba57c6b4e.jpg
Мамонт из камыша в Якутске.
Фото: Андрей Журавлев
Во время экспедиции на Ляховские острова в Якутии российские и южнокорейские ученые нашли кожу мамонта, которая может послужить материалом для клонирования вымершего животного.
Экспедиция “Северная Ойкумена”, в которой приняли участие ученые из пяти стран, включая Россию и Республику Корею, стартовала 11 августа 2015 года и завершилась 29 сентября. Основные исследования проходили на острове Большой Ляховский. «Ляховские острова считаются центром мамонтового материка. Здесь наибольшая в мире концентрация останков мамонтов, поэтому мы выбрали этот район для проведения точечных исследований», – рассказывает Семен Григорьев, руководитель экспедиции, заведующий лабораторией «Музей мамонта» Северо-Восточного федерального университета.
Главной находкой стала кожа мамонта. По словам руководителя экспедиции, в ближайшее время российские исследователи совместно с южнокорейскими коллегами начнут работу по выявлению живой клетки с ДНК из этой кожи для того, чтобы продолжить работу по клонированию мамонта. Ученым также удалось зафиксировать шесть скелетных останков мамонтов и бивень карликового мамонта, рост которого не превышал двух метров. «Бивень принадлежит старому мамонту. Даже опытнейший палеонтолог Павел Никольский сказал, что в первый раз видит настолько карликового мамонта. Нам предстоит выяснить, что это: какая-то микропопуляция или индивидуальная особенность именно этого мамонта», – рассказывает Семен Григорьев.