Спецпроект «Россия без мусора»
Палеонтология

В Аргентине нашли окаменелости гигантского ленивца

National Geographic Россия
04 февраля 2021
_---.jpg
Их возраст оценивается в 3,58 миллиона лет.

Палеонтологи обнаружили в Аргентине останки мегатерия. Это вымерший род гигантских ленивцев, обитавших в Южной Америки с эпохи раннего плиоцена (5 миллионов лет назад) до конца эпохи плейстоцена (11700 лет назад).

Мегатерии (Megatherium americanum) были одними из крупнейших наземных млекопитающих, весом до 4 тонн. Изучение следов мегатерия показало, что он передвигался преимущественно на задних лапах. При этом по высоте он вдвое превосходил слона и достигал 6 метров в длину. Встречаются и окаменелости более мелких мегатерий, которые относятся к виду Megatherium altiplanicum. Они жили на территории нынешней Боливии в плиоцене.

Megatherium americanum
Череп Megatherium americanum, найденный в Аргентине
Фото: Museo Municipal Punta Hermengo, Miramar
Череп Megatherium americanum, найденный  в Аргентине
Череп Megatherium americanum, найденный в Аргентине
Фото: Museo Municipal Punta Hermengo, Miramar

Ученые считают, что мегатерии в определенный период были вынуждены сосуществовать вместе с людьми, и это стало причиной их скорого вымирания. Существуют окаменелости со следами повреждений, что позволяет предположить, что гигантские ленивцы стали жертвами – и частью рациона – древнего человека.

Новая окаменелость была найдена в прибрежном секторе Сан-Эдуардо-дель-Мар в провинции Буэнос-Айрост, и ее возраст оценивается в 3,58 миллиона лет, что делает эти останки одной из старейших известных окаменелостей мегатерия.

«Останки мегатерия очень распространены почти на всей территории Аргентины, однако это первый раз, когда были обнаружены останки столь высокой древности, что сопоставимо только с находкой, сделанной несколько лет назад в Боливии», — Николас Чименто, соавтор исследования.

Ученые отмечают, что частичный череп мегатерия принадлежит молодой особи. В дальнейшем исследователи планируют определить размеры животного при жизни, а также, возможно, выяснить, какого рациона придерживался мегатерий.

«Эта находка размывает предыдущие биогеографические предположения, подтверждающие, что род произошел в Высоких Андах, а затем распространился на равнины. Напротив, настоящая находка предполагает более сложный палеобиогеографический сценарий и указывает на то, что разнообразие низинных плиоценовых мегатерий еще недостаточно изучено», — заключают исследователи.

Весь мир на стене: интерьерные эко-карты из дерева от мастерской Cut WooD