Палеонтология

shark5.jpg
Фото: Thomas Tuetken/Frontiers in Ecology and Evolution
shar5.jpg
Фото: Omri Lernau/Frontiers in Ecology and Evolution
Ученые не могут объяснить, как они там появились.

Ученые обнаружили тайник с 29 зубами акулы в иерусалимском городе Давида. Вместе с ними были найдены рыбьи кости и керамика. Здесь же находились сотни булл: предметов, которые использовались для запечатывания конфиденциальных писем и пакетов.

Сначала ученые предположили, что зубы имеют тот же возраст, что и окружающие предметы: около 2900 лет назад, и, быть может, они были пищевыми отходами, как и кости рыб. Однако по результатам исследования выяснилось, что по крайней мере один из зубов принадлежал акуле рода скваликоракс (Squalicorax). Этот житель позднемелового периода вымер 66 миллионов лет назад, и эти данные стали стартом к более детальному исследованию. Использовав изотопы стронция и кислорода, а также рентгеновскую дифракцию и анализ микроэлементов, специалисты получили результат в 80 миллионов лет.

Похожие окаменелости были обнаружены в пустыне Негев, в 80 км от города Давида. На основании этого специалисты делают вывод, что зубы животных позднего мелового периода — современников динозавров — были кем-то перенесены. Следов износа или отверстий, которые могли бы свидетельствовать о том, что они использовались в качестве инструментов или украшений, на зубах не найдено. Возможно, эти образцы древней фауны были частью коллекции какого-нибудь состоятельного чиновника: множество найденных булл говорит о связи места раскопок с административным или правящим классом.

«Мы знаем, что рынок акульих зубов существует даже сегодня, поэтому, возможно, тенденция к коллекционированию таких предметов появилась еще в железном веке. Это был период богатства при иудейском дворе. Однако это лишь гипотеза и, быть может, мы некогда не найдем разгадку»,– автор исследования Томас Тюткен (Университет Майнца).

Узнайте о других интересных археологических открытиях в Израиле.