Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Палеонтология

В Польше нашли останки ископаемого морского чудовища

06 ноября 2019
Фрагмент челюсти и зубов найденного в Польше плиозавра
Фрагмент челюсти и зубов плиозавра
Фото: Geologists' Association
Плиозавр
Модель плиозавра в натуральную величину в музее Бристоля
Фото: geograph.org.uk
Хищник был столь велик и опасен, что мог расправиться с тираннозавром.

Исследователи из Польской академии наук обнаружили останки плиозавра (Pliosaurus), возраст которого составляет 150 млн лет. Ископаемое нашли в кукурузном поле близ деревни Кшижановице на юге страны. Возраст десятиметровой окаменелости варьируется между 145-163 миллионами лет. Это первое ископаемое плиозавра, найденное в Польше.

Плиозавры находились на вершине пищевой цепи во время своего существования. Некоторые из них весили десятки тонн и вдвое превышали размерами современных косаток. Считается, что они были крупнейшими хищниками своего времени как в море, так и на суше. У них были удлиненные тонкие морды, как у крокодила, огромные плавники и большие зубы. Плиозавры могли охотиться на любое морское существо и некоторых наземных животных, которые отправлялись в лагуну в поисках пищи. Хищники были столь велики, что могли убить и съесть грозного тираннозавра (Tyrannosaurus rex). Исследования показали, что челюсти морского чудовища были длиной до двух с половиной метров и в четыре раза мощнее, чем у Ти-Рекса.

Исследователи также обнаружили в той же местности останки древних крокодилов и черепах. Ученые полагают, что область, где был обнаружен плиозавр, представляла собой тропический архипелаг со множеством лагун и тёплых водоемов. Палеонтологи считают, что найденные там окаменелости – лишь начало.

«Божественный ящер»: в Японии найден новый вид утконосых динозавров