National Geographic №194, ноябрь 2019

/upload/iblock/07a/07a191e3bf1e7487c546b83d6534b8b5.jpg
/upload/iblock/8f7/8f75cbb7547655335b7a3123b9c65e7c.jpg
/upload/iblock/35d/35d2bbb2f74f1a9bdefa0c7fe7f30552.jpg
Фото: NASA
На протяжении нескольких десятилетий NASA работает над созданием космического аппарата для изучения внешней короны Солнца. Теперь планы близки к реальности: зонд Parker Solar Probe вскоре отправится на задание.
Для изучения Солнца науке необходимо точно знать множество параметров: структуру и динамику магнитных полей в источниках солнечного ветра, уровень ускорения солнечного ветра, объем энергии, испускаемой короной Солнца, воздействие частиц плазмы на солнечный ветер и многое другое. В этих целях с 90-х годов XX века ведутся работы по созданию автоматического корабля, который приблизится к поверхности Солнца на расстояние до десяти солнечных радиусов: это значительно ближе, чем все аппараты, которые когда-либо направлялись к светилу. Проект стоимостью 1,5 миллиарда долларов несколько раз менял названия. В 2017 году он был переименован в «Солнечный зонд Паркер» (Parker Solar Probe) - в честь выдающегося современного астрофизика Юджина Паркера. Это первый в истории случай, когда космический аппарат NASA получил имя в честь живого ученого.

С января 2018 года в Центре имени Годдарда станцию подвергали температурным испытаниям в вакууме: требовалось убедиться, что зонд и его аппаратура выдерживают низкую температуру - до минус 180 °C. После успеха этого теста шла проверка на воздействие экстремальной жары и резких температурных перепадов.

В апреле Parker Solar Probe был доставлен к космодрому на мысе Канаверал, где он проходит последние тесты. В течение следующих месяцев на зонд нанесут термозащитное покрытие, заправят топливом и установят его на тяжелую ракету-носитель Delta IV. В эти дни продолжаются различные испытания. Первоначально их планировалось завершить 31 июля, но сейчас инженеры говорят о необходимости немного скорректировать сроки, называя датой открытия стартового окна 4 августа (31 июля – ранее). Специалисты NASA уверяют, что миссия «произведет революцию в представлении человека о процессах, протекающих на Солнце». Кроме того, полученная станцией информация будет иметь огромную ценность для подготовки пилотируемых полетов за пределы Земли.

Узнайте, почему мы до сих пор не на Марсе.