Но есть и хорошие новости!
Наука

Parker Solar Probe: уникальная миссия к Солнцу

02 июля 2018
/upload/iblock/07a/07a191e3bf1e7487c546b83d6534b8b5.jpg
/upload/iblock/8f7/8f75cbb7547655335b7a3123b9c65e7c.jpg
/upload/iblock/35d/35d2bbb2f74f1a9bdefa0c7fe7f30552.jpg
Фото: NASA
На протяжении нескольких десятилетий NASA работает над созданием космического аппарата для изучения внешней короны Солнца. Теперь планы близки к реальности: зонд Parker Solar Probe вскоре отправится на задание.
Для изучения Солнца науке необходимо точно знать множество параметров: структуру и динамику магнитных полей в источниках солнечного ветра, уровень ускорения солнечного ветра, объем энергии, испускаемой короной Солнца, воздействие частиц плазмы на солнечный ветер и многое другое. В этих целях с 90-х годов XX века ведутся работы по созданию автоматического корабля, который приблизится к поверхности Солнца на расстояние до десяти солнечных радиусов: это значительно ближе, чем все аппараты, которые когда-либо направлялись к светилу. Проект стоимостью 1,5 миллиарда долларов несколько раз менял названия. В 2017 году он был переименован в «Солнечный зонд Паркер» (Parker Solar Probe) - в честь выдающегося современного астрофизика Юджина Паркера. Это первый в истории случай, когда космический аппарат NASA получил имя в честь живого ученого.

С января 2018 года в Центре имени Годдарда станцию подвергали температурным испытаниям в вакууме: требовалось убедиться, что зонд и его аппаратура выдерживают низкую температуру - до минус 180 °C. После успеха этого теста шла проверка на воздействие экстремальной жары и резких температурных перепадов.

В апреле Parker Solar Probe был доставлен к космодрому на мысе Канаверал, где он проходит последние тесты. В течение следующих месяцев на зонд нанесут термозащитное покрытие, заправят топливом и установят его на тяжелую ракету-носитель Delta IV. В эти дни продолжаются различные испытания. Первоначально их планировалось завершить 31 июля, но сейчас инженеры говорят о необходимости немного скорректировать сроки, называя датой открытия стартового окна 4 августа (31 июля – ранее). Специалисты NASA уверяют, что миссия «произведет революцию в представлении человека о процессах, протекающих на Солнце». Кроме того, полученная станцией информация будет иметь огромную ценность для подготовки пилотируемых полетов за пределы Земли.

Узнайте, почему мы до сих пор не на Марсе.

NASA сфотографировало магнитное поле Солнца